Сделать домашней|Добавить в избранное
 

Развитие творческого мышления и интеллекта

 

Это упражнение рассчитано на развитие наблюдательности

Сколько вопросов?
Это упражнение рассчитано на развитие наблюдательности, зрительной памяти и аналитического мышления.
Время на выполнение - 3-5 минут. Особого инструментария и приготовлений для выполнения упражнения не требуется.
1. Берете любую фотографию, на которой изображено хоть что-то разнообразное. Если у вас затруднения с поиском фотографий - наберите слово фотография (или любое другое распространенное слово) в поисковике в режиме поиска "Картинки". Многие тысячи и даже миллионы фотографий будут доступны вам для выполнения фотографии.
2. Потратив 1-2 минуты, внимательно рассмотрите...

При заучивании текста, особенно текста, имеющего рифму, двигайтесь в ритме с текстом

Простой способ повысить эффективность заучивания текстов
Современная жизнь настолько ускоряется, насыщается информацией и заполняется всевозможными делами, что на систематические занятия по саморазвитию не остается ни сил ни времени. И в тоже время пока не созданы обещанные футуристами электронные нейроимпланты.
Но не все так печально. Существует определенная категория приемов, еще более простых для применения, чем мнемотехника и в тоже время позволяющих иной раз ускорить процесс запоминания в разы. Вот один из них.
При заучивании текста, особенно текста, имеющего рифму, двигайтесь в ритме с текстом.
Лучше всего идти или совершать иные движения, затрагивающие большие

Почему память становиться неточной и запутанной

Потеря остроты и специфичности памяти связана с уменьшением числа синапсов в гиппокампе мозга. В результате память о событии остаётся, но путаются причинно-следственные связи и конкретные обстоятельства произошедшего.

Каждый знает, как может подводить память: путаются даты, одних знакомых называешь именами других, вещи обнаруживаются там, куда их, казалось бы, никто не клал. Учёные из Института биомедицинских исследований имени Фридриха Мишера в Базеле (Швейцария) выяснили, что происходит в мозгу, когда память начинает путаться.

Наиболее ясно спутанность памяти проявляется при посттравматическом синдроме, когда какие-то безопасные раздражители заставляют переживать травматическое событие, страх и тревогу, связанные с ним. (Условно говоря, когда человек, побывавший в «горячей точке», впадает в панику от звуков общественного транспорта: ему кажется, что летит военный самолёт.) В ходе эксперимента у ......

Доказано улучшение памяти после сна

Исследователи из Калифорнийского университета в Беркли (США) под руководством Мэтью Уокера и Брайса Мэндера, похоже, ответили на старый вопрос о том, сколько времени мы проводим в лёгком сне без сновидений.

По их мнению, фаза, во время которой мозг перезагружает свою способность к обучению, может занимать до половины ночи и, в общем-то, недооценивается.

В эксперименте принимали участие 44 молодых человека, которые проходили тесты на запоминание. Затем одна группа отправилась на полуторачасовой сон, а вторая его избежала. Способность запоминать новую информацию у подопытных из второй команды оказалась значительно ........

Родственное никотину из табака вещество улучшает память

Специалисты Университета Южной Флориды обнаружили интересные свойства табака. Речь идет о котинине — основном побочном продукте никотина, вырабатываемом в результате обмена веществ. Эксперименты на мышах показали, что данное химическое соединение способно улучшать память.

Похоже, что ученые могут совершить прорыв в борьбе с дегенеративными заболеваниями мозга, которые выражаются в прогрессирующем снижении интеллекта и ухудшении памяти. В настоящее время уже существуют препараты, помогающие затормозить проявление симптомов так называемой болезни Альцгеймера, не излечивая пациента, однако они могут иметь нежелательные побочные эффекты. Более совершенные лекарства, способные на нечто большее, медики пока только мечтают создать. Как ни странно, помочь в этом нелегком деле ученым может старый добрый табак.

«Мы обнаружили соединение, которое защищает .....

Заповеди успешного читателя

Заповеди читателя

А. Общие:

1. Не читай все книги на один лад. Способ чтения должен соответствовать цели чтения.

Б. При чтении для образования:

2. Помни, что чтение — одна из самых важных, нужных, серьезных работ, не "между прочим", не "ничегонеделание".

3. Хотя одну из читаемых тобою книг читай с проработкой.

4. Не жалей на это чтение ни времени, ни сил: оплатится с лихвой. Вкладывай все силы в чтение.

5. Неослабно борись с ленью мышления и воображения: это злейшие враги.

6. Добивайся, чтобы каждое место книги было совершенно и отчетливо понято.

7. Не пропускай..........

Как читать книги - Глава 7-8

40. Процесс чтения

Ознакомившись предварительно с книгой и получив общее представление о ней, мы можем приступить к самому чтению ее. Здесь большинству читателей принесет пользу тот принцип, о котором мы говорили уже: от общего впечатления идти к частям, к подробностям. Очень полезно, принимаясь за проработку главы, предварительно пробежать ее, ознакомиться с общим содержанием. Затем надо выделить главные темы ее и прорабатывать каждую по очереди. В конце главы постараться дать себе ясный и точный отчет в ее содержании, — в основных мыслях, в связи между ними, в плане главы. Большую и необходимую при самообразовании помощь окажет здесь конспект, о составлении которого мы будем подробнее говорить дальше (§52—53).
Здесь нужно остановиться на одном пункте из только что сказанного: мы советуем после предварительного ознакомления с главою разделить ее на главные части по смыслу и прорабатывать каждую по очереди. При чтении встречаются два случая. Иногда эту работу приходится делать целиком самим. Иногда автор разделил главу на параграфы или дал перечень ее содержания в оглавлении или перед текстом главы: нередко даже указал тему каждого параграфа перед его текстом или на полях, — так что здесь главная работа проделана уже автором. Иногда эту же роль играют "программы".
При обычном чтении эта работа автора или эти программы оказывают очень большую помощь тем, кто умеет ими пользоваться, — сохраняют время и труд. Мы читаем и прорабатываем параграф за параграфом, тему за темой, как они указаны автором. Иное дело, если мы читаем для самообразования. Здесь каждый повод поработать головой самому должен быть всемерно использован. И с этой точки зрения нужно предпочесть книги, где автор предоставляет выделение тем из главы работе читателя.
Таким образом, если автор дает перечень содержания или у нас имеется какая-нибудь программа, мы этим всем сначала не пользуемся. Делим сами главу на части, на параграфы по смыслу, отчетливо выделяя в одно целое обработку наиболее важных тем и выписывая на листке бумаги точное название этих тем. Словом, сами составляем перечень содержания главы при предварительном ознакомлении с нею. А потом cpaвниваем наш перечень с перечнем автора или программы и рассматриваем, в чем различие, почему автор выделил иную тему, чем мы, прав ли он и т. д.
Работа поучительная и небезынтересная. Она учит нас видеть существенное в читаемом, отличать существенное от несущественного.
Еще большее значение часто имеет подобное применение так называемых проверочных вопросов, имеющихся в некоторых учебниках. Можно посоветовать читать их не раньше как после проработки всей главы, особенно, если мы прорабатываем первую книгу по данной науке. После чтения этих вопросов иногда приходится проработку нашу переработать. Зато мы получили превосходный урок по данной науке и по искусству чтения вообще..........

Как читать книги - Глава 5-6

29. Предварительное ознакомление с книгою
Есть два основных пути к проработке книги. Один путь — тот, которым чаще всего идут в школе: прямо начать чтение и проработку с первой страницы и затем двигаться постепенно, по частям, "по урокам" далее. Нередко при этом особенно и не заботятся объединять новое со старым, уже прочитанным, и в конце курса выявить общую, единую и цельную схему всей книги.
Одна из основных задач чтения с проработкой при самообразовании именно в том. чтобы по прочтении книги иметь отчетливое представление о содержании всей книги в целом: отчетливо выявить ее главную мысль, отчетливо выделить общую схему ее содержания, главные части его и т. д. Для этой цели первый укачанный нами путь — непосредственной проработки по частям, по деталям — недостаточно удобен.
Представьте себе, что нас поставили перед огромной, неизвестной нам картиной, закрытой экраном, и сказали: "Видите в экране узкую щель? — Через нее можно рассмотреть узенькую полоску картины. Мы будем понемножку передвигать экран, так что через щель будут видны все новые и новые полоски, пока не пройдем так через всю картину. А вы постарайтесь таким образом рассмотреть ее и составить о ней отчетливое представление". Думаю, что для большинства из нас задача покажется очень мудреной. Между тем при чтении новой книги с незнакомым содержанием мы находимся в довольно сходном положении. Содержание ее тоже раскрывается "по полоскам", страница за страницей, и для того, чтобы охватить все его целиком, требуется во многом сходная работа.
Для нас обычен другой путь восприятия предметов: от общего впечатления к подробностям. Видя незнакомую картину, мы сперва схватываем общий вид ее и общее содержание, потом переходим к деталям. И вот этим другим путем желательно идти, где возможно, и при чтении книги. Предварительное ознакомление с книгой перед настоящим чтением и проработкой ее дает обычно большое сбережение времени и труда и лучшие результаты.......

Как читать книги - Глава 3-4

16. Необходимые условия для правильного чтения:
1) наличие известных способностей, 2) отсутствие дурных навыков в чтении.
Первым и самым необходимым условием является способность сосредоточивать и удерживать внимание на читаемом. У кого нет ее — тот не может правильно читать. Необходима, конечно, и память для того, чтобы удерживать и понимать прочитанное. Нередко приходится слышать жалобы на ослабление памяти: "прочту две-три строки или маленький отрывок, перехожу к следующему — а первое уже забыл; не помню даже, о чем была речь". Здесь чаще нсего две причины: 1) нервная болезнь — психастения, неврастения и т. д., и таких случаях надо, не мешкая, обратиться к врачу; 2) ослабление внимания. Мы не запоминаем потому, что не можем, как следует, сосредоточить внимание на читаемом. Мысль постоянно отвлекается от него. Иногда можно заметить, что параллельно смутно сознаваемым мыслям книги идут свои мысли, с ней ничего общего не имеющие. Причины этому тоже по большей части две: или также болезнь, или дурной навык. Борьба с дурным навыком и, отчасти, с болезненным ослаблением и недостатком внимания сводится главным образом к упражнениию внимания, усиленной тренировке его. Например, берут сперва отрывок в две-три строчки и стараются прочесть его с полным сосредоточением внимания так, чтобы мысль его стала для читающею совершенно отчетлива, прозрачно ясна. Для этого приходится иногда перечитать ею несколько раз подряд. Когда это достигнуто с двумя-тремя строчками, начинают увеличивать с каждым днем число строчек. Упражнение должно проделываться каждый день. Если ослабление внимания не так сильно, нужно, конечно, начать с более длинного отрывка.

17. Мышление и воображение
Конечно, не стоит распространяться о том. что для хорошего чтения необходима нзвестная сила мышления. Но большинство не сознает всей огромной важности силы воображения. На этом вопросе надо остановиться долее. Воображение заменяет нам в некоторой мере собственный наш опыт. Опыт наш очень ограничен — даже у тex, кто много путешествовал, многое испытл, много видел. Воображение дает нам возможность видеть, чужими глазами — часто лучшими, чем наши — то чего мы не видели, переживать с людьми то, чего сами не переживали. Это как ковер-самолет. Научитесь владеть им — и будете по его воле переноситься в любое место, в любое время. Кто читает путешествие, например по Африке, и умеет правильно воображать, тот ведь "путешествует" вместе с автором. Он видит, слышит, чувствует, живет с ним. Кто читает историческую книгу, тот перелетает в вечно живую страну прошлого, живет жизнью древних; ему не нужно "машины времени" Уэллса.......

Как читать книги - Глава 2

9. Главные задачи образования
Мы можем почувствовать потребность в образовании по разным причинам. Может действовать на нас стремление к знанию или потребность в углублении мировоззрения. Иногда чувствуют, что без образования нельзя разобраться в современной жизни, понять ее и, значит, правильно жить и действовать.
Без того или иного образования в наше время нельзя быть настоящим специалистом почти ни в каком деле. Наконец, теперь все чаще человек хочет быть образованным еще и потому, что образованный, при прочих равных условиях, может принести больше пользы обществу.


10. Две основные цели
Какие бы ни были эти специальные задачи, для достижения их требуются (поскольку дело касается книжного образования) два условия: 1) приобретение известной суммы сведений из области науки, техники, искусства и т. п.; 2) развитие и углубление душевных сил, способностей, характера.
Эти две основные цели должен иметь в виду каждый, кто стремится к образованию.


11. Какая из этих целей важнее?
От этого зависит не только определение способа чтения, но и характер читаемых книг. Ведь если важнее всего приобрести побольше разных сведений, то мы должны выбирать такие книги, которые ведут к этому с наименьшею затратой сил и труда, т. е. наиболее легкие, вроде тех, над которыми смеется американский юморист Вудворт: "Десять тысяч фактов, которые каждому следует запомнить", "Химия в 14 недель", "История в ореховой скорлупе" и т. п. Если же важнее развитие и углубление "душевных сил" — мышления, воображения и т. д., то подобные книги будут вредны. Необходимы книги не слишком трудные, но и не легкие; такие, при чтении которых постоянно приходится напрягать
мысль, воображение......


Назад Вперед
Наверх
 
DataLife Engine.